Бурмистрова Мария Александровна

Электронная почта: mabmos@gmail.com.

Кандидат филологических наук, преподаватель кафедры английского языкознания филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

Сфера научных интересов:когнитивистика, лингвостилистика, лингвопоэтика.

Окончила с отличием отделение художественного перевода Литературного института им. А. М. Горького (семинар В. П. Голышева). Дипломная работа — перевод рассказов Дж. Апдайка.

Тема кандидатской диссертации — «Когнитивная метафора в научном тексте» (2005 г., научный руководитель — проф. О. В. Александрова). Работает на кафедре английского языкознания с 2000 года. Ведет практические занятия по фонетике, грамматике, страноведению, подготовке к международным экзаменам Cambridge ESOL на отделении РКИ.

Список публикаций

Когнитивная метафора в научном тексте // Философия языка. Функциональная лингвистика. Лингвопоэтика: Сборник научных статей. — М.: Экон-Информ, 2004. Вып. № 2, стр. 57–62.

  1. Эволюция взглядов Дж. Лакоффа // Философия языка. Функциональная лингвистика. Лингвопоэтика: Сборник научных статей. — М.: Экон-Информ, 2004. Вып. № 2 стр. 14–23.
  2. Особенности функционирования когнитивной метафоры в разных типах научных текстов. — Москва, МГУ, 2004. — 72с. Деп. в ИНИОН РАН. 29.12.2004 № 59058
  3. The Style of John Donne’s Sermons// Ахмановскиечтения2010. Ломоносовские чтения 2011: Сб. материалов конференций. — Москва: МАКС Пресс, 2011, стр. 4–9.
  4. Стиль проповедей Джона Донна.// Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей /Отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. — Москва: МАКС Пресс, 2011. -Вып. 43, стр. 53–63.
  5. Преподавание английского языка студентам отделения «Русский язык как иностранный»// Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей /Отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. — Москва: МАКС Пресс, 2011. -Вып. 43, стр. 82–100.
  6. Некоторые замечания по поводу состояния религиозной прозы в Англии 17 века // Сборник научных трудов SWorld. По материалам международной научно-практической конференции «Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития ’2011».Том 23.Философия и Филология, стр. 81–83.
  7. Using Penguin Active Reading Series in Teaching English// LATEUM 2011: Лингвистика и преподавание английского языка сегодня: традиции и инновации: МатериалыXмеждународной конференцииЛингвистической ассоциации преподавателей английского языка МГУ имени М. В. Ломоносова / Гл. ред. Александрова О. В. Ред.: Фомина И.Н., Мухортов Д.С. -Москва, МАКС-Пресс, 2011, стр. 64–67.
  8. Состояние религиозной прозы в Англии 17 века: к постановке вопроса. (В соавторстве с, А(ндреем) А(лександровичем) Липгартом) // Язык. Культура. Коммуникация. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 2. — Благовещенск: Изд-во Амурского гос. ун-та, 2011, стр. 102–122.
  9. Когнитивная метафора в научном тексте. Монография. — LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2012.
  10. Использование адаптированных книг для чтения на уроках английского языка. // Сборник статей преподавателей английского языка. — М.: Красная звезда. 2012, стр. 4–12.
  11. Методические рекомендации по закреплению лексики на уроках английского языка в 6 классах // Сборник статей преподавателей английского языка. — М.: Красная звезда. 2012, стр. 13–18.
  12. New Insights into Cognitive Metaphor (В соавторстве с Юлией Игоревной Клименовой) // Актуальные проблемы английского языкознания: Сб. науч. статей. К юбилею профессора О. В. Александровой / Под ред. Т. А. Комовой, Д. С. Мухортова. — М.: МАКС Пресс, 2012, стр. 283–289.